Внешние ссылки на сайт, их учет и значение в поисковом ранжировании

Вступление

Учет внешних ссылок на сайт относится к внешним факторам ранжирования и был введен для оценки интереса посетителей к сайту, а также для определения значимости информации на страницах сайта. Со временем, различные поисковики, меняли своё отношение к внешним ссылкам и их учету в ранжировании.

Например, Яндекс, в начале 2013 году, принял решение исключить коммерческие ссылки из факторов ранжирования. На сегодня, оптимизаторы не имеют единого мнения, о значении внешних ссылок для продвижения сайта. Однако факт есть, количество заказов на покупку внешних ссылок на ссылочных биржах, уменьшилось значительно.

учет внешних ссылок

Учет внешних ссылок на сайт и их значение в продвижении

Основная идея ссылочного ранжирования в следующем, интерес посетителей к сайту пропорционален количеству внешних ссылок на ресурс. Ссылка, поставленная на оцениваемый сайт владельцами других ресурсов, говорит о том, что они считают качество сайта достаточно высоким. Также и поисковые системы могут выбрать по этим критериям степень значимости для того или иного документа.

Идея, по началу, была разумной, и ссылочное ранжирование входило в топ факторов ранжирования влияющих на поисковую выдачу.   Страницы, присутствующие в базе поисковика, при выдаче по поиску сортировались по двум основным факторам.

  1. Первый фактор это релевантность (как сочетается рассматриваемая страница с темой поискового запроса, об этом рассказано в статье:  Ссылочный текст и релевантность ссылающихся страниц),
  2. Второй фактор это количество и главное, качество внешних ссылок (другие названия – ссылочная популярность, ссылочная цитируемость, индекс цитирования).

Топовое значение внешних ссылок, «породило» создание бирж по купле продаже ссылок, которые не так успешно, как раньше функционируют, и по сей день. Всё поменялось, в феврале 2013 года. Яндекс заявил, цитирую:

Именно это (из-за спама Яндекс не видит значение ссылок) произошло с сегментом коммерческих ссылок: они во многом утратили своё значение как сигнал для определения релевантности и превратились в шум. Качество сайтов с ростом количества купленных ссылок тоже не улучшается. Поэтому мы решили больше не учитывать ссылки при ранжировании по коммерческим запросам — для начала только по запросам из московского региона. Мы уже провели эксперименты и увидели, что после отказа от учёта ссылок качество поиска не ухудшается. 6 декабря 2013. https://yandex.ru/blog/webmaster/16843

Даже из заявления понятно, что не все ссылки Яндекс перестал учитывать, а только коммерческие и явно покупные. Тематические ссылки на схожих по тематике с вашим сайтом, с хорошей репутацией и по сей день в чести. Другое дело, что на сегодня упало само значение внешней ссылки в иерархии факторов ранжирования. Из основных факторов оно стало второстепенным. Вряд ли можно поспорить, что ТИЦ Яндекс остался, учитывается и пересчитывается.

Выводы

Учет внешних ссылок на сайт не умер, а лишь снизил позиции в своей значимости. Внешние ссылки должны идти с тематических значимых сайтов, а не с ГС и другого хлама. Не понаслышке знаю, что бездумная покупка ссылок без разбора, только ухудшит положение сайта в выдаче, или, что совсем плохо, сайт попадет по «огонь» АГС.

©www.wordpress-abc.ru

Другие статьи раздела SEO начинающим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.