Медицинская сфера наиболее требовательная отрасль экономики. Медицинский маркетинг направлен на качество предоставляемых услуг и благополучие пациентов.
Современной клиники необходимо выделяться среди конкурентов, постоянно привлекать новых и укреплять доверие «старых» пациентов. Для решения этих задач существует отдельное направление в маркетинге — медицинский маркетинг. Его основная задача продвижение клиники (врачей и услуг) в своей области медицины.
В этой статье мы рассмотрим базовые аспекты медицинского маркетинга: стратегии продвижения мед услуг, особенности и методы привлечения пациентов, обсудим инструментарий digital в медицине. Посмотреть реальные кейсы успешных проектов в медицине вы можете на сайте компании PULSIO — разработчиков стратегий для запуска продуктов и продвижения брендов.
Медицинский маркетинг — это комплексное продвижение услуг в областях медицины. Необходим для привлечения и удержания пациентов через внедрение эффективных стратегий от качественного обслуживания до продуктивных коммуникаций с пациентами. По сути это продуманный комплекс следующих мероприятий, включающий:
Основная цель медицинского маркетинга в увеличении числа обращений в продвигаемую клинику. Достичь такую цель можно высоким уровнем удовлетворенности качеством оказанных услуг. Именно позитивный опыт взаимодействия влияет на репутацию мед учреждения и формирует основу долгосрочных отношений между врачом и пациентом.
Медицинский маркетинг, например, для клиники, включает решение следующих задач:
Брендирование клиники
Необходимо создать узнаваемый образ клиники от дизайна логотипа, разработки фирменного стиля, создание сайта, оформления кабинетов и входа, создание рекламной продукции. Например, успешные российские сети стоматологических клиник активно используют эмоциональные рекламные кампании, подчеркивая индивидуальный подход и заботливое отношение к пациентам.
Продвижение в Интернет
Большинство потенциальных пациентов клиники начинают знакомство с ней и её врачами в интернет. Поэтому важной частью медицинского маркетинга стал цифровой маркетинг — SEO-продвижение сайта клиники, ведение соц. сетей, контент-маркетинг и таргетированная реклама. По данным исследования одного российского агентства, около 70% пользователей ищут медицинскую информацию в поисковых системах перед обращением в клинику.
Формирование позитивного образа клиники
Отзывы пациентов играют важнейшую роль в принятии решения о выборе клиники. Необходима регулярная работа с положительными отзывами пациентов. Вместе с этим необходимо своевременное реагировать на негативные отзывы, чтобы минимизировать потери новых клиентов. Есть российские платформы, которые позволяют собирать и анализировать обратную связь от пациентов.
Развитие дистанционных консультаций
Развитие технологий открывает новые возможности для дистанционного оказания медицинских консультаций. Возможно в рамках маркетинга использовать теле медицинские услуги, чтобы пациенты получали квалифицированную консультацию специалистов удаленно. Это повысит доступность медицинских услуг и снизит нагрузку на традиционные каналы обращения.
Итак, медицинский маркетинг — это целостная система действий для высокой конкурентоспособности медицинского учреждения и укрепления его позиций на рынке мед услуг. Основные направления — это грамотное позиционирование, качественная коммуникация и эффективное управления взаимоотношениями с клиентами.
Пошаговая инструкция, которая поможет вам сделать правильный выбор масло для легкового автомобиля. Читать дальше
Пошаговая инструкция, как правильно выбрать синтетическое моторное масло для Lada. Читать дальше
Какое масло нужно для технического обслуживания двигателя Chery. Читать дальше
Путеводитель по выбору моторного масла для Haval. Инструкция для вдумчивого владельца. Читать дальше
В этом материале мы расскажем, как правильно диагностировать проблему, куда и когда обращаться, и как не потерять самое важное, если… Читать дальше
Коллекция уникальных нот. Почему стоит попробовать селективные духи? Читать дальше