Рубрика: SEO начинающим

Зачем нужна оценка конкуренции ключей сайта

При составлении семантического ядра сайта, необходимо провести оценку конкуренции поисковых запросов. Это позволит определить возможность и время продвинуть свой сайт (статью) в ТОП по тем или иным поисковым запросам. Например, если по выбранному вами поисковому запросу, ТОП занимают очень весомые сайты, вероятность вашего продвижения в короткое время практически равна нулю. После такой оценки нужно сделать коррекцию поискового запроса, сделав его менее конкурентным и более продвигаемым.  Оценка конкуренции ключей делается после составления первого списка ключевых фраз.

Вступление

Оценка конкуренции ключей, поисковых запросов это параметр, используемый для составления семантического ядра сайта. Делается оценка после составления приблизительного списка ключевых слов ядра. Оценку конкуренции запросов можно считать, предпоследним шагом в определении основного семантического ядра, под которое и будет проведена оптимизация. Последним шагом, станет точный отбор ключевых слов семантического ядра.

Оценка конкуренции поисковых запросов

Примечание: Низкочастотные запросы мы временно отбросим, по следующим причинам. В статье: ВЧ и НЧ запросы, была описана польза от низкочастотных запросов. Но на, то они и низкочастотные, что особая оптимизация для них не требуется. Конкуренция по НЧ запросу, по определению, маленькая и по этой причине в этой статье мы их рассматривать не будем.

Конкурентный уровень очень высок по наиболее популярным запрашиваемым фразам. По этой причине необходимо реально понять возможности своего ресурса. Чтобы оценка конкуренции поисковых запросов была максимально эффективна, воспользуйтесь тремя способами.

  • Воспользуйтесь сервисом «Google Adwords»;
  • Оцените стоимость продвижения по запросам в Яндекс.Директ;
  • Оцените уровень конкуренции самостоятельно, подсчитав некоторые показатели, свойственные первой десятке сайтов в выдаче поисковых систем.

Оценка конкуренции ключей сайта сервисом «Google Adwords»

В отличие от сервиса подбора ключевых слов Wordstat Яндекс, сервис «Google Adwords» при анализе ключевых запросов выдает информацию о конкурентоспособности запроса. Методика предлагаемого расчета следующая: конкретность ключевого запроса определяется как отношение количества рекламодателей, использующих выбранный ключ, к общему числу ключевых слов. Причем рассчитывается этот параметр для выбранной поисковой сети и выбранных настроек геотаргетинга (ориентации по местоположению).

Примечание: Конкурентность поискового запроса это количественный показатель. Формула оценки этого показателя может быть различной, но в любом случае, оценка конкуренции запроса, должна показать, сколько понадобится сил и средств для продвижения по исследуемому запросу и попадания в топ выдачи.

Оцените стоимость продвижения по запросам на сервисе Яндекс. Директ

Можно оценить стоимость продвижения по поисковому запросу на сервисе Яндекс. Директ: Оценка месячного бюджета рекламной кампании. https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=ForecastByWords. Сервис работает бесплатно и просто. В результатах, он подсчитывает прогноз показа и прогноз бюджета по поисковому запросу. Чем больше показов и больше бюджет, тем больше конкурентность запроса.

Самостоятельная оценка конкуренции поисковых запросов

Можно в исследовании конкуренции запроса, не обращаться к статистическим сервисам. Самостоятельная оценка конкуренции вернее всего даст оценочную характеристику исследуемого запроса. Именно по самостоятельно оценке, вы поймете, чего стоит продвижение по запросу.

Для самостоятельной оценки, прежде всего, введите в адресную строку поисковика, оцениваемую фразу. В полученной поисковой выдаче, проанализируйте сайты лидеры выдачи. Анализ проведите по следующим основным параметрам.

  • Средний уровень PR этих страниц;
  • Средний ТИЦ тех ресурсов, чьи страницы оказались в выдаче;
  • Среднее количество внешних ссылок на ресурсы в выдаче, по версии разных поисковиков;
  • Возраст сайтов из ТОП выдачи.

А также, сделайте анализ по дополнительным параметрам:

  • Количество страниц в сети, в которых содержится данный поисковый термин и его интерпретации (иными словами, число поисковых результатов);
  • Количество страниц в сети, в заголовки которых есть точное совпадение всех слов заданной фразы. Этот анализ соответствует поиску запросу в кавычках.

По основным и дополнительным параметрам оценки можно достаточно точно, оценить, насколько сложно вывести в топ ресурс по исследуемой фразе. Если возраст вашего сайта, его ТИЦ и PR  далеки от топовых конкурентов, то работа по продвижению будет долгой и кропотливой.

Косвенная оценка конкуренции ключей

Кроме параметров, описанных выше, можно посмотреть, какое количество ресурсов из выдачи есть в наличии в основных каталоге Yandex.

Если проанализировать все указанные выше параметры и сравнить их с параметрами собственного ресурса, то появится возможность достаточно четкого предсказания перспектив вывода вашего ресурса в топ по указанному сочетанию слов (фразе).

После того, как вы оцените уровень конкуренции всех подобранных фраз, настанет время выбора ряда фраз достаточно популярных и с подходящим уровнем конкуренции. На них вы и сделаете основную ставку при оптимизации сайта и его раскрутке.

©www.wordpress-abc.ru

Другие статьи раздела SEO начинающим

Недавние Посты

Где создать сайт для серьезного бизнес-проекта

Полное руководство по выбору профессиональной веб-студии для создания сайта, а не просто исполнителя. Читать дальше

2 недели ago

Как выбрать синтетическое моторное масло для легкового автомобиля

Синтетическое моторное масло для вашего двигателя — это надежность, защита и долговечность. Как правильно выбрать масло для легкового автомобиля. Читать дальше

3 недели ago

Важность современной разработки веб-сайтов

Почему невозможно переоценить важность разработки веб-сайта. Как современные технологии и методологии разработки превращают обычный сайт в мощный инструмент коммуникации, который… Читать дальше

3 недели ago

AI и BI инструменты бизнес-аналитика

В условиях высочайшей конкуренции, когда скорость принятия решений становится критическим преимуществом, на помощь бизнес-аналитику приходит новая генерация инструментов — мощь… Читать дальше

3 недели ago

Нюансы продвижения сайтов WordPress

Продвижение сайтов WordPress — это только установить SEO-плагин и прописать ключевые слова. К сожалению, этого давно недостаточно. Читать дальше ... Читать дальше

4 недели ago

Какое нужно масло для легкового автомобиля Subaru

Пошаговая инструкция, которая поможет вам сделать правильный выбор масло для легкового автомобиля. Читать дальше

1 месяц ago