Рубрика: SEO начинающим

Внешние ссылки на сайт, их учет и значение в поисковом ранжировании

Одним из внешних факторов ранжирования страниц сайта в поисковой выдаче, является учет внешних ссылок, ведущих на сайт. Значение учета внешних ссылок менялось и продолжает меняться в развитии поисковых систем. Если фактом, свидетельствующим о популярности внешних ссылок, взять объем заказов на биржах продающих ссылки, то эта популярность снизилась в разы. Еще год назад на бирже ссылок Миралинкс, заказов на размещение ссылок на сайте было 1-2 в день, на сегодня это 1 раз в неделю. Как бы то ни было, в этой статье познакомимся с самим понятием внешняя ссылка и её вероятное влияние на продвижение сайта.

Вступление

Учет внешних ссылок на сайт относится к внешним факторам ранжирования и был введен для оценки интереса посетителей к сайту, а также для определения значимости информации на страницах сайта. Со временем, различные поисковики, меняли своё отношение к внешним ссылкам и их учету в ранжировании.

Например, Яндекс, в начале 2013 году, принял решение исключить коммерческие ссылки из факторов ранжирования. На сегодня, оптимизаторы не имеют единого мнения, о значении внешних ссылок для продвижения сайта. Однако факт есть, количество заказов на покупку внешних ссылок на ссылочных биржах, уменьшилось значительно.

Учет внешних ссылок на сайт и их значение в продвижении

Основная идея ссылочного ранжирования в следующем, интерес посетителей к сайту пропорционален количеству внешних ссылок на ресурс. Ссылка, поставленная на оцениваемый сайт владельцами других ресурсов, говорит о том, что они считают качество сайта достаточно высоким. Также и поисковые системы могут выбрать по этим критериям степень значимости для того или иного документа.

Идея, по началу, была разумной, и ссылочное ранжирование входило в топ факторов ранжирования влияющих на поисковую выдачу.   Страницы, присутствующие в базе поисковика, при выдаче по поиску сортировались по двум основным факторам.

  1. Первый фактор это релевантность (как сочетается рассматриваемая страница с темой поискового запроса, об этом рассказано в статье:  Ссылочный текст и релевантность ссылающихся страниц),
  2. Второй фактор это количество и главное, качество внешних ссылок (другие названия – ссылочная популярность, ссылочная цитируемость, индекс цитирования).

Топовое значение внешних ссылок, «породило» создание бирж по купле продаже ссылок, которые не так успешно, как раньше функционируют, и по сей день. Всё поменялось, в феврале 2013 года. Яндекс заявил, цитирую:

Именно это (из-за спама Яндекс не видит значение ссылок) произошло с сегментом коммерческих ссылок: они во многом утратили своё значение как сигнал для определения релевантности и превратились в шум. Качество сайтов с ростом количества купленных ссылок тоже не улучшается. Поэтому мы решили больше не учитывать ссылки при ранжировании по коммерческим запросам — для начала только по запросам из московского региона. Мы уже провели эксперименты и увидели, что после отказа от учёта ссылок качество поиска не ухудшается. 6 декабря 2013. https://yandex.ru/blog/webmaster/16843

Даже из заявления понятно, что не все ссылки Яндекс перестал учитывать, а только коммерческие и явно покупные. Тематические ссылки на схожих по тематике с вашим сайтом, с хорошей репутацией и по сей день в чести. Другое дело, что на сегодня упало само значение внешней ссылки в иерархии факторов ранжирования. Из основных факторов оно стало второстепенным. Вряд ли можно поспорить, что ТИЦ Яндекс остался, учитывается и пересчитывается.

Выводы

Учет внешних ссылок на сайт не умер, а лишь снизил позиции в своей значимости. Внешние ссылки должны идти с тематических значимых сайтов, а не с ГС и другого хлама. Не понаслышке знаю, что бездумная покупка ссылок без разбора, только ухудшит положение сайта в выдаче, или, что совсем плохо, сайт попадет по «огонь» АГС.

©www.wordpress-abc.ru

Другие статьи раздела SEO начинающим

Недавние Посты

Поисковое продвижение в Яндекс

Про комплексное поисковое продвижение в Яндекс и его особенности. Читать дальше

1 день ago

Сайт компании строительных материалов

Каким должен быть сайт компании строительных материалов? Обсудим в этой статье. Читать дальше ... Читать дальше

5 дней ago

Накрутка реальных подписчиков, как способ дешевого продвижения

Какие задачи решает накрутка реальных подписчиков. В чем преимущества, каковы риски и опасности. Читать дальше

5 дней ago

Как создать сайт с высокой конверсией

Можно ли сразу создать сайт с высокой конверсией и как это сделать. Читать дальше

6 дней ago

Домен и авторское право

Домен и авторское право — это два отдельных, но иногда пересекающихся аспекта правовой защиты в Интернет. Читать дальше ... Читать дальше

2 недели ago

Аналоги WordPress: Тильда

Обсудим аналоги WordPress в частности платформу Тильда для сознания лендингов и простых сайтов. Читать дальше

1 месяц ago