В этой статье обсудим, что такое и чем отличаются контекстная и таргетированная реклама, в чем их особенности и преимущества, где публикуют эти разные виды интернет рекламы.
Технологические и коммуникативные возможности в Интернет стали причиной появления новых видов рекламы и связанных с ними рекламных технологиях. Это расширило маркетинговые возможности для бизнеса, продолжая мотивировать специалистов на создание новых стратегий маркетинга для бизнеса. При этом особую роль в Интернет рекламе стали играть контекстная и таргетированная реклама. Их и обсудим в этой статье.
Прежде всего контекстная и таргетированная реклама — это не стратегия и тактика маркетинга, а её инструменты. По сути это рекламные объявления о товарах или услугах, которые пользователи могут увидеть, когда используют Интернет. Разница между “контекстом” и “тагетом”в целевом назначении рекламного объявления и как следствие месте их размещения и разных способах настройки.
Контекстная реклама — это вид рекламы в Интернет, которая показывается в зависимости от контента (содержания) сайта или сделанного запроса пользователя в поисковой системе. Она отображается в виде текстовых объявлений, баннеров или ссылок, и оплачивается только в том случае, если пользователь по ней кликает.
Обычно контекстная реклама настраивается и показывается на основе ключевых слов, которые связаны с содержанием сайта, статьи сайта или запросом пользователя в поисковой системе.
Такой подход к настройке позволяет рекламодателям планировать показ своих объявлений пользователям, которые скорее всего заинтересованы (ищут, уже читают) в их продуктах или услугах.
Так как контекстная реклама подразумевает показ объявления по интересам пользователя, то есть его запросу в поисковой системе, то и показ “контекста” эффективнее всего работает в поисковых системах и на сайтах выдачи по сделанному запросу.
В поисковых системах контекстные объявления показываются в результатах поиска и на сайтах, которые соответствуют тематике сделанного пользователем запроса.
Основные преимущества контекстной рекламы:
Гибкость: рекламодатели могут настраивать и управлять своими рекламными кампаниями в режиме реального времени, основываясь на данных аналитики и обратной связи.
Эффективность: благодаря таргетированию на заинтересованных пользователей, контекстная реклама может обеспечивать высокий уровень конверсии.
Измеримость: системы контекстной рекламы предоставляют подробную статистику и отчёты по кликам, показам и конверсиям. Это позволяет оценить эффективность рекламных кампаний и вносить корректировки.
Термин “таргетирование”, который вы встретили выше по тексту, означает “цель”. Поэтому в контекстной рекламе используется инструмент точного таргетирования аудитории. Однако в Интернет существует отдельный вид таргетированной рекламы.
Таргетированная реклама — это вид интернет-рекламы, который позволяет демонстрировать рекламные объявления определённой целевой аудитории на основе её социальных характеристик, а именно:
То есть настройка рекламы проводиться не по цели поиска, а социальным группам, интересам и поведению пользователя.
Рекламодатели создают профиль аудитории, которую они хотят привлечь, и на основе этого профиля подбираются подходящие рекламные площадки и демонстрируются объявления.
Чаще всего таргетированную рекламу размещают в социальных сетях, на сайтах объявлений, в партнерских сетях и прочих ориентированных платформах.
Основными преимуществами таргетированной рекламы являются:
Продвижение сайта для бизнеса отличается от продвижения других видов сайта. Оно имеет свои особенности, которые обсудим в этой статье. Читать… Читать дальше
Про комплексное поисковое продвижение в Яндекс и его особенности. Читать дальше
Каким должен быть сайт компании строительных материалов? Обсудим в этой статье. Читать дальше ... Читать дальше
Какие задачи решает накрутка реальных подписчиков. В чем преимущества, каковы риски и опасности. Читать дальше
Можно ли сразу создать сайт с высокой конверсией и как это сделать. Читать дальше
Домен и авторское право — это два отдельных, но иногда пересекающихся аспекта правовой защиты в Интернет. Читать дальше ... Читать дальше