SEO оптимизация Wordpress

Алгоритмы ранжирования Яндекс: хронология развития 2007–2017

В этом посте алгоритмы ранжирования Яндекс в хронологии их развития от 2007 до 2017 года. Как и зачем меняются алгоритмы ранжирования и куда идет Яндекс в своём стремлении улучшить выдачу.

Вступление

Алгоритмы ранжирования поисковиков постоянно развиваются. И причина в этом ни желание авторов, улучшить выдачу, хотя это тоже присутствует. Рынок, а проще конкуренция и развитие электронной коммерции диктуют всё новые правила. Большинство алгоритмов вводились с целью улучшения геолокации, не радуют периодические удары по правилам игры для веб-мастеров. То бьют по ссылкам (Минусинск), теперь удар по переспаму (Баден-Баден).

Алгоритмы ранжирования Яндекс 2007–2017

NN Дата запуска Название алгоритма и основные изменения
1 02-07-07 «Версия7»: расширение предыдущих версий, внедрен новый расчет ранжирования, увеличены факторы ранжирования.
2 20-12-07, 17-01-08 «Версия8» и «ВосьмеркаSP1». Внедрены фильтры для прогонов по каталогам с целью накрутки ссылочной массы.  Ресурсы с большим авторитетом получили преимущества в ранжировании.
3 16-05, 2-07-08 «Магадан». Начало игры в города.

Запросы разделили по геолокации, в два раза увеличили количесвто факторов ранжирования,  увеличена скорость обработки запроса, поисковика научили понимать аббревиатуры и транслитерацию, начал индексировать сайты на других языках, разбор однокоренных слов,  общий семантический анализ текста.

«Магадан 2.0»

Устранены баги Магадана, введена проверка текстов на уникальность, более четкое стали определять порно содержания (по семантике).

4 11-09-08 «Находка»

Предлоги и союзы (Стоп–слова) стали учитывать в поисковом запросе, расширили словарь связей (тезаурус), в выдачи появились информационные сайты (посмотреть, почитать).

5 10-04, 24-06, 20-08, 31-08, 23-09, 28-09 2009 «Арзамас»  бывший «Анадырь»

Яндекс стал лучше понимать русский язык (сняли омонимию), то есть поисковик стал понимать, какое слово имеется в виду. Поисковик стал в запросе отличать город от животного, логический выбор неоднозначного запроса в пользу наиболее частотной модели.

Развитие: Арзамас 1.1 (новый региональный алгоритм для небольших городов РФ);

Арзамас 1.2 (новые факторы геолокации);

Арзамас+16 (независимые алгоритмы 16 регионов РФ);

Арзамас 1.5 (новый алгоритм для запросов без геолокации);

Арзамас 1.5 SP1 (изменения в алгоритме гео запросов по регионам).

https://yandex.ru/blog/webmaster/3255

6 17-11-09 «Снежинск»

Впервые применён новый алгоритм машинного обучения MatrixNet  (Матрикснет). Он в несколько раз увеличил кол-во параметров учитываемых при ранжировании, что значимо повысило качество поиска. Глобальные изменения в выдачи.

https://yandex.ru/blog/webmaster/5869

7 22-12-09, 10-03-10 «Конаково»

Развитие  алгоритма MatrixNet, расширения локального ранжирования для 1250 городов РФ

Устранение багов: Конаково 1.1.

8 13-09-10 «Обнинск» (изменена формула ранжирования)
  • Повышено значение возраста домена;
  • Убраны (временно) фильтры на спам ссылочной массы;
  • Увеличено значение ТИЦ сайта;
  • Прямые вхождения ключей в титл стали менее влиятельны;
  • Московские сайты разбавили выдачу геозависимых запросов;
  • Региональные сайты появились в выдаче геонезависимым запросам;
  • Справочные сайты заняли топы геонезависимых запросов.
9 15-12-10 «Краснодар»

Появление технологии «Спектр».  Учет статистики переходов по ссылкам других пользователей, лучшая выдача по неполным и не качественным запросам.

10 17-08-11 «Рейкьявик»

Новый алгоритм затронул англоязычные запросы. Поисковик стал учитывать языковые предпочтения пользователя.

11 12-03-12 «Калининград»

Продолжение персонализации выдачи. Поисковик стал использовать подсказки, учитывать долгосрочные интересы пользователей.

12 30-03-13 «Дублин»

Поисковик продолжает персонализировать выдачу: учитываются мгновенные интересы пользователя, результатов выдачи подстраиваются под пользователя в течение поисковой сессии.

13 12-03-14 «Началово»

Начало борьбы со ссылками. Отменены учёты ссылок  и нескольких ссылочных факторов в ранжировании коммерческих запросов по геолокации Москва и МО.

14 0506-14 Одесса

Смена дизайна выдачи, признан неудачным и закрыт.

15 01-04-15 «Амстердам»

Яндекс стал классифицировать объекты поиска и хранить и о них информацию. Карточка объекта появилась в результатах выдачи.

16 15-05-15 «Минусинск»

Очередной удар по ссылкам на сайте. Понижены в ранжировании сайты с большим количеством SEO ссылок. Как результат, массовое избавление от SEO-ссылок.

17 14-09-15 «Киров»

Рандомизация в Московском регионе.

18 02-02-16 «Владивосток»

Появление учёта, как сайт адаптирован для мобильных устройств.

19 02-11-16 «Палех»

Впервые алгоритм стал основан на базе искусственных нейронных сетей. Лучшее понимание естественного русского языка.

20 23-03-17 «Баден-Баден»

Последним нововведением алгоритмом Баден-Баден, Яндекс решил побороться с переоптимизированными текстами.  Точных данных, что считать переоптимизированным текстом, то есть текстом с большим количеством ключей, НЕТ.

Выводы

В этом довольно бездушном перечислении алгоритмов важно следующее, алгоритмы ранжирования Яндекс постоянно развиваются, при этом причиняют массу неудобств и даже проблем веб-мастерам,  однако видна цель, улучшить качество поисковой выдачи, хотя не понятны конечные приоритеты, что должно быть удобнее найти, где купить или что узнать.

Еще статьи

Недавние Посты

Особенности и методы продвижения сайта для бизнеса

Продвижение сайта для бизнеса отличается от продвижения других видов сайта. Оно имеет свои особенности, которые обсудим в этой статье. Читать… Читать дальше

1 неделя ago

Поисковое продвижение в Яндекс

Про комплексное поисковое продвижение в Яндекс и его особенности. Читать дальше

1 неделя ago

Сайт компании строительных материалов

Каким должен быть сайт компании строительных материалов? Обсудим в этой статье. Читать дальше ... Читать дальше

2 недели ago

Накрутка реальных подписчиков, как способ дешевого продвижения

Какие задачи решает накрутка реальных подписчиков. В чем преимущества, каковы риски и опасности. Читать дальше

2 недели ago

Как создать сайт с высокой конверсией

Можно ли сразу создать сайт с высокой конверсией и как это сделать. Читать дальше

2 недели ago

Домен и авторское право

Домен и авторское право — это два отдельных, но иногда пересекающихся аспекта правовой защиты в Интернет. Читать дальше ... Читать дальше

3 недели ago