Некоторые особенности подсчета показателя отказов системой Google Analytics, создают не совсем корректные отчеты по этому показателю. Почему показатель отказов Google Analytics может быть слишком большой и как правильно настроить код счетчика в это статье.
Не знаю, как вас, а меня раздражает показатель отказов Google Analytics. По определению, показатель отказов Google Analytic считает отказом такое посещение сайта, при котором посетитель остается на странице входа (не взаимодействует со страницей).
Google Analytics не учитывает пассивные действия пользователя на странице. То есть не считывает движения мыши, которые могут означать, что страница читается. Так же GA не учитывает время пребывания на странице. Если перехода со страницы не было, это отказ, а время пребывания считается равным нулю.
Система вычисляет показатель отказов как долю отказов от общего числа сеансов путем деления кол-ва сеансов с просмотром одной страницы на общее число сеансов.
Утверждать, что высокий показатель отказов, свидетельствует о плохом качестве сайта, неправильно. Вполне вероятно, что большая часть «отказников», зашли на сайт, нашли нужную информацию и довольные ушли с сайта.
Другое дело, что наблюдается высокий показатель отказов на специально созданной навигационной странице сайта. Например, вы создали главную страницу с описанием сайта и большим количеством ссылок, предполагая, что посетитель будет переходить по ним. Высокий показатель отказов на таких страницах это, безусловно, плохо.
Есть мнения, и они вполне разумны, что нормальный показатель отказов должен быть разным для сайтов разной тематики:
Я считаю, что эти цифры не имеют никакого отношения к реальному положению дел. Поясню. Что значит, по Google Analytics, показатель отказа 80%. Это значит, что 8 человек из 10, зайдя на ваш блог (сайт) не воспользовались навигацией по сайту, а удовлетворились открытой страницей. Плохо это? Очевидно, такое поведение не плохо, если пользователь просидел на сайте протяженное время. И также очевидно, это плохо, если средний показатель «время на сайте» ничтожно мала (близок к нескольким секундам).
Яндекс метрика считает показатель отказа по другому и именно поэтому, видим заметную разницу в показателях отказа Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Для проверки выше изложенного, проведу эксперимент. Начало 24-03-2107. Меняю стандартный код отслеживания Google Analytics на сайте. На начало эксперимента, показатель отказа 84%.
Дополняю стандартный скрипт счетчика дополнительным условием.
<script> (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-xxxxxxxx-x', 'auto'); ga('send', 'pageview'); <strong>/* Точный показатель отказов по времени */</strong> if (!document.referrer || document.referrer.split('/')[2].indexOf(location.hostname) != 0) setTimeout(function(){ ga('send', 'event', 'Новый посетитель', location.pathname); }, 15000); </script>
Вижу, что показатель отказа снизился на следующий день до 23% и держится в пределах 10-12%.
Настройка показателя отказов Google Analytics не всегда помогает и вполне возможно, что дело не в счетчике и на самом деле, пользователи «бегут с вашего сайта» по объективным причинам. Что делать и в чём причина?
Неадекватно высокий показатель отказов говорит, что на сайте есть серьезные проблемы. Здесь самые известные из них:
В этом случае работа предстоит более серьезная.
©www.wordpress-abc.ru
Продвижение сайта для бизнеса отличается от продвижения других видов сайта. Оно имеет свои особенности, которые обсудим в этой статье. Читать… Читать дальше
Про комплексное поисковое продвижение в Яндекс и его особенности. Читать дальше
Каким должен быть сайт компании строительных материалов? Обсудим в этой статье. Читать дальше ... Читать дальше
Какие задачи решает накрутка реальных подписчиков. В чем преимущества, каковы риски и опасности. Читать дальше
Можно ли сразу создать сайт с высокой конверсией и как это сделать. Читать дальше
Домен и авторское право — это два отдельных, но иногда пересекающихся аспекта правовой защиты в Интернет. Читать дальше ... Читать дальше