Некоторые особенности подсчета показателя отказов системой Google Analytics, создают не совсем корректные отчеты по этому показателю. Почему показатель отказов Google Analytics может быть слишком большой и как правильно настроить код счетчика в это статье.
Не знаю, как вас, а меня раздражает показатель отказов Google Analytics. По определению, показатель отказов Google Analytic считает отказом такое посещение сайта, при котором посетитель остается на странице входа (не взаимодействует со страницей).
Google Analytics не учитывает пассивные действия пользователя на странице. То есть не считывает движения мыши, которые могут означать, что страница читается. Так же GA не учитывает время пребывания на странице. Если перехода со страницы не было, это отказ, а время пребывания считается равным нулю.
Система вычисляет показатель отказов как долю отказов от общего числа сеансов путем деления кол-ва сеансов с просмотром одной страницы на общее число сеансов.
Утверждать, что высокий показатель отказов, свидетельствует о плохом качестве сайта, неправильно. Вполне вероятно, что большая часть «отказников», зашли на сайт, нашли нужную информацию и довольные ушли с сайта.
Другое дело, что наблюдается высокий показатель отказов на специально созданной навигационной странице сайта. Например, вы создали главную страницу с описанием сайта и большим количеством ссылок, предполагая, что посетитель будет переходить по ним. Высокий показатель отказов на таких страницах это, безусловно, плохо.
Есть мнения, и они вполне разумны, что нормальный показатель отказов должен быть разным для сайтов разной тематики:
Я считаю, что эти цифры не имеют никакого отношения к реальному положению дел. Поясню. Что значит, по Google Analytics, показатель отказа 80%. Это значит, что 8 человек из 10, зайдя на ваш блог (сайт) не воспользовались навигацией по сайту, а удовлетворились открытой страницей. Плохо это? Очевидно, такое поведение не плохо, если пользователь просидел на сайте протяженное время. И также очевидно, это плохо, если средний показатель «время на сайте» ничтожно мала (близок к нескольким секундам).
Яндекс метрика считает показатель отказа по другому и именно поэтому, видим заметную разницу в показателях отказа Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Для проверки выше изложенного, проведу эксперимент. Начало 24-03-2107. Меняю стандартный код отслеживания Google Analytics на сайте. На начало эксперимента, показатель отказа 84%.
Дополняю стандартный скрипт счетчика дополнительным условием.
<script> (function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){ (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o), m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m) })(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga'); ga('create', 'UA-xxxxxxxx-x', 'auto'); ga('send', 'pageview'); <strong>/* Точный показатель отказов по времени */</strong> if (!document.referrer || document.referrer.split('/')[2].indexOf(location.hostname) != 0) setTimeout(function(){ ga('send', 'event', 'Новый посетитель', location.pathname); }, 15000); </script>
Вижу, что показатель отказа снизился на следующий день до 23% и держится в пределах 10-12%.
Настройка показателя отказов Google Analytics не всегда помогает и вполне возможно, что дело не в счетчике и на самом деле, пользователи «бегут с вашего сайта» по объективным причинам. Что делать и в чём причина?
Неадекватно высокий показатель отказов говорит, что на сайте есть серьезные проблемы. Здесь самые известные из них:
В этом случае работа предстоит более серьезная.
©www.wordpress-abc.ru
О военном билете и категориях годности к воинской службе в Российской Федерации. Читать дальше
Как эффективно продвигать медицинские услуги при помощи медицинского маркетинга. Читать дальше
Основные аспекты юридической помощи призывникам, как юрист по призыву помогает в вопросах призыва в армию. Правовые нюансы призыва на службу. Читать дальше
Как правильно выбрать название, домен, создать и продвигать сайт для региона. Читать дальше
Мобильные прокси в бизнесе, возможности и перспективы. Читать дальше
Всё, что нужно знать о ремонте и обслуживании кофемашин. Читать дальше