SEO оптимизация Wordpress

Точная настройка показателя отказов Google Analytics

Некоторые особенности подсчета показателя отказов системой Google Analytics, создают не совсем корректные отчеты по этому показателю. Почему показатель отказов Google Analytics может быть слишком большой и как правильно настроить код счетчика в это статье.

Вступление

Не знаю, как вас, а меня раздражает показатель отказов Google Analytics. По определению, показатель отказов Google Analytic считает отказом такое посещение сайта, при котором посетитель остается на странице входа (не взаимодействует со страницей).

Google Analytics и показатель отказов

Google Analytics не учитывает пассивные действия пользователя на странице. То есть не считывает движения мыши, которые могут означать, что страница читается. Так же GA не учитывает время пребывания на странице. Если перехода со страницы не было, это отказ, а время пребывания считается равным нулю.

Система вычисляет показатель отказов как долю отказов от общего числа сеансов путем деления кол-ва сеансов с просмотром одной страницы на общее число сеансов.

Утверждать, что высокий показатель отказов, свидетельствует о плохом качестве сайта, неправильно. Вполне вероятно, что большая часть «отказников», зашли на сайт, нашли нужную информацию и довольные ушли с сайта.

Другое дело, что наблюдается высокий показатель отказов на специально созданной навигационной странице сайта. Например, вы создали главную страницу с описанием сайта и большим количеством ссылок, предполагая, что посетитель будет переходить по ним. Высокий показатель отказов на таких страницах это, безусловно, плохо.

Нормальный показатель отказов

Есть мнения, и они вполне разумны, что нормальный показатель отказов должен быть разным для сайтов разной тематики:

  • Для интернет магазина: 20-40%;
  • Сайт услуг: 10-30%;
  • Лейдинг-пейдж: 70-90%;
  • Информационный сайт, блог: 80-90%.

Я считаю, что эти цифры не имеют никакого отношения к реальному положению дел. Поясню. Что значит, по Google Analytics, показатель отказа 80%. Это значит, что 8 человек из 10, зайдя на ваш блог (сайт) не воспользовались навигацией по сайту, а удовлетворились открытой страницей. Плохо это? Очевидно, такое поведение не плохо, если пользователь просидел на сайте протяженное время. И также очевидно, это плохо, если средний показатель «время на сайте» ничтожно мала (близок к нескольким секундам).

Яндекс метрика считает показатель отказа по другому и именно поэтому, видим заметную разницу в показателях отказа Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Эксперимент

Для проверки выше изложенного, проведу эксперимент. Начало 24-03-2107. Меняю стандартный код отслеживания Google Analytics на сайте. На начало эксперимента, показатель отказа 84%.

Дополняю стандартный скрипт счетчика дополнительным условием.

<script>

(function(i,s,o,g,r,a,m){i['GoogleAnalyticsObject']=r;i[r]=i[r]||function(){

(i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),

m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)

})(window,document,'script','https://www.google-analytics.com/analytics.js','ga');

ga('create', 'UA-xxxxxxxx-x', 'auto');

ga('send', 'pageview');

<strong>/* Точный показатель отказов по времени */</strong>

if (!document.referrer ||

document.referrer.split('/')[2].indexOf(location.hostname) != 0)

setTimeout(function(){

ga('send', 'event', 'Новый посетитель', location.pathname);

}, 15000);

&lt;/script&gt;
Точная настройка показателя отказов Google Analytics

Вижу, что показатель отказа снизился на следующий день до 23% и держится в пределах 10-12%.

результаты настройка показателя отказов Google Analytics

Настройка показателя отказов Google Analytics не всегда помогает и вполне возможно, что дело не в счетчике и на самом деле, пользователи «бегут с вашего сайта» по объективным причинам. Что делать и в чём причина?

Причина высокого показателя отказов

Неадекватно высокий показатель отказов говорит, что на сайте есть серьезные проблемы. Здесь самые известные из них:

  • Дизайн сайт переполнен яркими красками, много мигающих блоков, плохих картинок и т.д.;
  • Много навязчивой всплывающей рекламы;
  • Навигация по сайту запутана и не понятна;
  • Открытая страница не соответствует запросу пользователя;
  • Страница сайта долго загружается.

В этом случае работа предстоит более серьезная.

©www.wordpress-abc.ru

Еще статьи

Недавние Посты

Особенности и методы продвижения сайта для бизнеса

Продвижение сайта для бизнеса отличается от продвижения других видов сайта. Оно имеет свои особенности, которые обсудим в этой статье. Читать… Читать дальше

1 неделя ago

Поисковое продвижение в Яндекс

Про комплексное поисковое продвижение в Яндекс и его особенности. Читать дальше

1 неделя ago

Сайт компании строительных материалов

Каким должен быть сайт компании строительных материалов? Обсудим в этой статье. Читать дальше ... Читать дальше

2 недели ago

Накрутка реальных подписчиков, как способ дешевого продвижения

Какие задачи решает накрутка реальных подписчиков. В чем преимущества, каковы риски и опасности. Читать дальше

2 недели ago

Как создать сайт с высокой конверсией

Можно ли сразу создать сайт с высокой конверсией и как это сделать. Читать дальше

2 недели ago

Домен и авторское право

Домен и авторское право — это два отдельных, но иногда пересекающихся аспекта правовой защиты в Интернет. Читать дальше ... Читать дальше

3 недели ago