Почему виртуальную и традиционную АТС не нужно путать

Вступление

В наши дни цифровая революция распространяет свои технологии на самые различные сферы деятельности, в том числе на старые технологии связи. Уже под влиянием цифры находятся не только мобильная связь, социальные сети и приложения для смартфонов, но и традиционные технологии. В технологиях связи в интересную борьбу включились виртуальная и традиционная АТС и нам нужно в этом разобраться.

Традиционная АТС и виртуальная АТС в офисе

Традиционная АТС (аппаратная)

Традиционные или аппаратные АТС, которые в течение многих лет были основой архитектуры коммуникаций. Сегодня их стали, во многом искусственно, сталкивать с новыми технологиями виртуальных АТС (облачных автоматических телефонных станций или программные АТС).

Взамен традиционному физическому оборудованию, бизнесу стали предлагать, а чаще навязывать, АТС размещенные на виртуальных хостингах в рамках услуг «облачный сервер».

Именно здесь нужно чётко понимать, что традиционная аппаратная АТС не является устаревшим оборудованием, они способны решать современные задачи связи. Аналоговая, цифровая, цифровая IP АТС это иное аппаратное, а не программное оборудование, способное решить 100% базовых задач телефонной связи в офисе, учреждении, больнице и т. д.

Кроме этого аппаратные АТС могут работать в условиях, где работа виртуальной АТС просто невозможна. Например, у вас отсутствует или нет в данный момент (отключили) подключения к сети Интернет.

В таком случае все преимущества виртуальной АТС сводятся к нулю — работа программной АТС просто невозможна. Более того, для качественной работы облачной АТС нужно не простое, а высокоскоростное интернет подключение, лучше два.

Конечно будет неправильным утверждать, что виртуальные АТС не привнесли в возможности офисной коммуникации ничего нового. Их дополнительный функционал практически безграничен, но именно здесь вы должны задать себе вопрос, а нужен ли вам этот дополнительный функционал.

Есть предприятия, учреждения, офисы для которых традиционная система АТС по-прежнему является лучшим вариантом. В каждом конкретном случае вопрос выбора типа АТС требует безусловного тщательного изучения.

Традиционная аппаратная АТС

Чтобы полностью понять разницу, важно знать, как работает традиционная аппаратная АТС. В большинстве случаев традиционная АТС это физическое оборудование с телефонными линиями на территории вашего предприятия.

Телефонные станции «Максиком»

Например, мини АТС для малых и средних предприятий компании «Мультиком» (она на фото) состоит из следующего физического оборудования:

  • Телефонные станции «Максиком» серийного производства с предустановленными настройками;
  • Системные телефонные аппараты «Максиком»: они обеспечивают расширенный функционал и работают как пульты центральной диспепсической.
  • Телефонные аппараты и переговорные устройства.

Более подробно узнать об оборудовании и услугах компании «Мультиком» вы можете на их сайте https://www.multicom.ru/. Оборудование компании имеет официальный статус ТОРП.

Учрежденческие АТС были созданы, чтобы дать возможность сотрудникам офиса совершать внутренние звонки между собой без необходимости использования городской телефонной сети.

Купить каждому сотруднику отдельный городской телефонный номер невозможно. Платить за десятки или даже сотни отдельных телефонных линий непомерно дорого. Обслуживание и ремонт такого телефонного узла может стать настоящим кошмаром как для абонентов, так и для телефонной компании.

При использовании учрежденческих АТС все внутренние коммуникации бесплатны. Подключение к городской телефонной сети требуется только для звонков за пределами офиса. Это означает, что компании с десятками сотрудников потребуется всего несколько городских номеров, а большинство повседневных коммуникаций будут внутренними вызовами.

Виртуальная (программная) АТС

С появлением высокоскоростных интернет-сетей и VoIP (передача голоса по интернет-протоколу) у предприятий появилось гораздо больше вариантов, чтобы реализовать свои телефонные запросы.

Виртуальная АТС — иногда называемая облачной телефонной системой — работает по принципу облачных сервисов.

Поставщик виртуальной АТС размещает все оборудование, программное обеспечение и другие технологии в безопасном центре обработки данных. Все, что нужно клиенту – это телефон с поддержкой VoIP для совершения звонков.

Для использования виртуальной АТС требуется одна или две высокоскоростных (!) интернет подключения. При этом вторая линия чаще используется в качестве резервной. Количество телефонов VoIP для сотрудников практически не ограничено.

По сути, всё что вам нужно — это высокоскоростной Интернет. Однако это именно то препятствие, с которыми может столкнуться бизнес при желании перейти на виртуальную АТС.

Виртуальная и традиционная АТС: сравнение

Если ваш бизнес рассматривает возможность перехода с традиционной АТС на виртуальную АТС или если вы начинаете бизнес и пытаетесь решить, какую технологию выбрать, вот некоторые возможности, которые следует учитывать:

Преимущества традиционной АТС

  • Вы реально владеете физическим оборудованием;
  • Работает без высокоскоростного интернета;
  • Надежное качество связи.

Преимущества виртуальной АТС

  • Низкие первичные затраты;
  • Легко добавлять или удалять линии абонентов;
  • Имеет функции, недоступные для традиционных АТС;
  • Простота установки;
  • Легко масштабируется под потребности потребностями вашего бизнеса.

Основной недостаток виртуальных АТС — это зависимость от высокоскоростного Интернета. Если ваш бизнес расположен в районе, где нет быстрого соединения, то виртуальная АТС вам не подойдет.

©www.wordpress-abc.ru

Еще статьи

Похожие посты:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.