Что такое CRM маркетинг, как его реализовать

Вступление

Профессионалы в организации онлайн бизнеса «не сидят на месте» и постоянно подбрасывают новые инструменты для увеличения продаж и лояльности Интернет магазина. CRM маркетинг один из таких инструментов. Хорошим примером будет система retailCRM, сайт https://www.retailcrm.ru/marketing. Посмотреть и попробовать можно бесплатно.

CRM система и маркетинг

Что такое CRM маркетинг

Вероятно будет понятно, что такое CRM маркетинг из расшифровки этой аббревиатуры. CRM это первые буквы английской фразы Customer Relationship Management, в буквальном переводе — Управление взаимоотношениями с клиентами.

Не стало легче? Тогда проще, CRM — это сбор данных о клиентах и/или покупателях вашего Интернет магазина, обработка данных по многим позициям (поведению на сайте, покупкам, среднему чеку, полу, возрасту и т.п.). Нужна эта информация для предметной сегментации покупателей для дальнейших персонализированных рассылок.

Нужно отметить, что в глобальном смысле CRM — это стратегия бизнес управления, не обязательно относящаяся к Интернет торговле и Интернет магазинам,как её части. Мы может говорить о CRM банков, предприятий, любых компаний.

Всего в стратегии CRM выделяют 5 логически разных систем.

  • CIF,
  • SFA,
  • Service Desk,
  • Contact-centre,
  • CRM аналитика.

Так сложилось, что именно SFA системы (Sales-Force-Automation), а это системы автоматизации операционных процессов маркетинга и продаж, обобщённо называют CRM маркетинг.

Функционал CRM

Ещё теории для расширения понимания. С технической точки зрения, CRM система — это  программный комплекс, задачи которого автоматизировать процессы маркетинга. Интегрируются CRM системы с информационными системами класса ERP и аналитическими базами данных.

Задача CRM маркетинга создать эталонную клиентскую базу (CIF), для создания новых каналов продаж. На уровне внедрения создаётся интерфейс системы, где администратор видит информацию о покупателях, может их сегментировать и организовывать триггерные и персональные рассылки.

Например, вы наверняка получали письмо из интернет магазина после покупки с благодарностями (это повышение лояльности) и далее письма, о персональных скидках (это персон рассылка).

Правила триггерных рассылок зависят от используемой системы CRM маркетинга. Например, система retailCRM предлагает шесть базовых правил триггерной рассылки:

  • Товары постоянного потребления;
  • Дополнительные продажи;
  • Персональные события;
  • Привязка к праздникам и сезонам;
  • Сроки с последних покупок;
  • Покупательский просмотр товаров в магазине,
  • И ещё 500 объектов для создания новых правил.

Ещё раз подчеркну и это принципиально важно, CRM маркетинг — это автоматизированная система, помогающая, а не усложняющая жизнь продавца.

CRM маркетинг и социальные сети

Помимо всего прочего, CRM системы могут обеспечить автоматическую интеграцию ваших продаж  в популярных мессенджерах, социальных сетях и онлайн консультанте.

Заключение

CRM маркетинг не прост, а CRM системы не бесплатны. Однако после внедрения и удачной настройки, эффективность CRM будет очевидна.

©www.wordpress-abc.ru

Еще статьи

Похожие посты:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.